- «Что они смогут понять, если носитель языка говорит только на английском?»
- «Они не говорят по-английски! Как мой ребенок может чему-нибудь научиться?»
- «Мой ребенок приходит домой и даже не может сказать мне, что он узнал!»
Мы слышим много подобных комментариев. Тем не менее, научные исследования доказывают, что самый эффективный способ выучить английский для детей, особенно младшего возраста — это погрузиться в англоязычную среду. И никто не может сделать это лучше, чем носитель языка.
- Во-первых, носитель языка не может обращаться к детям на их родном языке, потому что они просто не говорят на нем
- Во-вторых, ребенок понимает, что учитель не может переключиться на его родной язык, и в результате будет более внимательным на уроках
- В-третьих, когнитивные процессы ребенка, такие как память, внимание и воображение, будут в максимальной степени активированы во время урока с носителем языка, поскольку ему нужно будет попытаться понять, что говорится, запомнить слова и попытаться ответить
- В-четвертых, общаться с носителем языка намного проще, потому что нет отвлекающих факторов, все ресурсы мозга сосредоточены на понимании учителя; с другой стороны, учитель также понимает, что нет другого способа передать необходимую информацию ребенку, кроме как на английском языке, поэтому он попытается задействовать в этом процессе язык своего тела, жесты и мимику
- В-пятых, после проведения опроса с детьми, которые учились как с носителем языка, так и с учителем, говорящим на их языке, выяснилось, что большинство детей говорят, что носители языка дают более четкие и четкие объяснения, а уроки намного больше … веселья! Потому что нет лишней информации, все по делу, все инструкции понятны, а учителя используют очень простые фразы и слова.
Итак, поехали.
ТОГДА ПОЧЕМУ МОЙ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ, ЧТО ОН ДЕЛАЛ НА УРОКЕ?
Ответ прост. Дети не могут подобрать для этого слова на родном языке. Они слушали английскую речь на протяжении всего урока и пытались понять ее, не переводя на свой родной язык. После урока они больше не находятся в среде, которая требует от них думать, слушать и говорить по-английски, поэтому их мозг снова переключился на родной язык. Это как спрашивать взрослых, чем они занимаются на работе. Все просто — они сработали! Этим же занимался и ваш ребенок.
ОСОБЕННОСТИ СПОСОБА ПОГРУЖЕНИЯ
КАК ПЕДАГОГ — НОСИТЕЛЬ ОБЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ?
Самое главное — преодолеть психологический барьер и создать для всех детей дружескую позитивную среду. Поэтому имеют значение доброжелательное лицо учителя, искренняя улыбка и искорка в глазах. Некоторые дети очень застенчивы, поэтому учителя часто используют помощника, например, куклу или марионетку, которая повторяет все за учителем и передает это ребенку. Намного легче заставить детей чувствовать себя комфортнее и открываться.
Еще один важный процесс — это понимание фраз, которые часто используются во время урока. Обычно это фразы или слова вроде listen «слушай», say «скажи», repeat «повторяй» и т. д. Эти фразы повторяются на каждом уроке, и дети обычно их запоминают довольно быстро. Но когда учитель впервые использует эти фразы, они помогают детям понять их, сопровождая их языком тела, жестами и мимикой. Это помогает детям легко их понимать и запоминать.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Носитель языка преподает английский так же, как вы учили своего ребенка его родному языку. Это означает, что это происходит естественно, но несколько медленнее. Это гарантирует, что у ребенка есть соответствующая база знаний — сначала речь, затем способность понимать, слышать и разговаривать с учителем, а затем все остальное. Такой подход значительно упрощает дальнейшие попытки научиться читать и писать.