Если вы опросите самих детей, более половины скажут, что читать даже на их родном языке скучно и скучно! А потом их заставляют учиться читать и по-английски !!!! Говори — да! Послушай — да, да! Смотри — да-да-да !!! Но чтение — нет … Однако вы должны объяснить детям, что чтение — это не только чтение художественной литературы на английском языке.
Существуют так называемые «малые формы», связанные с чтением для получения необходимой, а иногда и очень важной информации:
- Чтение указателей, вывесок и рекламных щитов.
- Чтение меню в кафе или ресторане.
- Чтение различных названий.
- Чтение различных инструкций и рецептов.
- Чтение состава некоторых продуктов.
- Чтение некоторых правил приложения и т. д.
Все это ни в коем случае не означает чтение целых страниц текста в толстых книгах.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Существуют разные взгляды на то, когда начинать обучать детей чтению на английском языке. Главное — понимать, что изучение английского языка с детьми ни в коем случае нельзя начинать с обучения чтению. Скорее, чтение вводится на следующем этапе, как способ закрепить существующие знания, навыки и умения. Лучше, чтобы к этому времени ребенок научился читать на родном языке. И у них уже должны быть хорошие технические навыки — составлять слоги из букв и слова из слогов. Тогда при обучении чтению на английском языке внимание будет сосредоточено только на сочетаниях звук-буква и буква-звук, и ребенок будет меньше уставать в процессе обучения.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ
- Этап 1 — запоминание звуко-буквенных и буквенно-звуковых сочетаний.
- 2 этап — ознакомление с правилами чтения и практики.
- Этап 3 — закрепление основных правил чтения, умение передавать и варьировать их на мини-текстах, развитие контекстного угадывания.
Процесс обучения чтению нельзя позиционировать как обучение. Малышу лучше воспринимать весь процесс как игру. Сначала как игра со звуками и буквами, а потом как игра слов, из которых образуются предложения.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Цель первого этапа — запомнить буквы английского алфавита и звуки, которые эти буквы обозначают; особое внимание следует уделить запоминанию согласных звуков. Этот вопрос подробно освещен в книге «Английские звуки и буквы для детей. Как подружиться с ними? »И« Как выучить английский алфавит с детьми: Учебное пособие ». Давайте подытожим здесь некоторые из основных деталей.
- Во-первых, запоминание букв должно происходить от слухового образа к визуальному, потому что речь является первичной по отношению к письму.
- Во-вторых, весь звуковой материал должен быть подкреплен визуальными образами. Если вы произносите «собака» (‘a dog’´), показываете картинку (или показываете картинку, а ребенок произносит «собака» ‘a dog’´), мы выделяем и отделяем первый звук — (ddddd) — затем показываем букву Dd, как в верхнем, так и в нижнем регистре.
- В-третьих, вовлеките ребенка в активный процесс. Помните, что дети не могут слишком долго сосредотачиваться на одном и том же. Поэтому занятия нужно чередовать: слушать-говорить-смотреть-писать. Обязательно укажите письменное! Детям нравится писать ручкой, как взрослые. Только не требуйте хорошо написанных, ясных букв. Просто позвольте детям писать. Пусть пишут так, как умеют. Дети будут безумно довольны тем, что написали сами!
НЕ ЗАБЫВАЙ ХВАЛИТЬ! ЭТО ВАЖНО
Помните, что основная деятельность для детей связана с игрой, а также что все дети обладают большим творчеством. Буквы и звуки, с тех пор как мы начали их изучать, должны стать нашими друзьями. И мы должны играть с друзьями, всегда придумывая что-нибудь интересное. Поэтому постарайтесь создать из каждой буквы яркий визуальный образ: украсить, превратить в животное или любое другое объединение. Задача малыша — образовать прочный мост между звуками и буквами. Затем, во-первых, когда ребенок увидит d-o-g, он или она прочитает и увидит не просто комбинацию букв, а настоящую собаку; во-вторых, звук Ssssnake, sssun и т. д. будет тесно связан с изображением буквы «Ss».
ВТОРАЯ СТАДИЯ
- Знакомство с правилами чтения закрытых слогов.
- Знакомство с правилами чтения открытых слогов.
- Знакомство с правилами чтения дифтонгов..
При ознакомлении с правилами чтения закрытых слогов, во-первых, в памяти ребенка закрепляются звуко-буквенные образы согласных, а во-вторых, ребенок начинает читать простейшие слова. Это, в свою очередь, стимулирует чувство успеха в их уме и мотивирует к дальнейшему обучению.
Сам процесс основан на принципе осуществимости и доступности, начиная с простейшей гласной «о», затем ‘е’, затем ‘i’. , затем ‘a‘ и, наконец, ‘u.‘ Вы можете закончить односложными словами ‘y‘. Это будет мостом к чтению открытых слогов.
При введении правил чтения было бы лучше выбрать слова, которые ребенок уже знает в устной форме. Узнавать их при чтении будет большой радостью. На этапе обучения и закрепления, наоборот, хорошо подбирать новые слова, но всегда с картинками: словарный запас расширится, согласные будут повторяться, ребенок обязательно будет читать, а не гадать. На обучении и закреплении
На этапе мы вводим техники геймификации. Дети любят побеждать и бить рекорды. По этой причине, если с самого начала обучения чтению вы начнете записывать время чтения в их «дневник успеха», тогда ребенок увидит прогресс, и это будет стимулировать его учиться читать дальше.
КАК ВВЕСТИ И ПОПРАКТИКОВАТЬСЯ В ПРАВИЛАХ ЧТЕНИЯ
Для закрепления и практики вы можете найти симуляторы чтения. Это списки слов, составленные из одного или нескольких правил чтения. Таких тренажеров в Интернете очень много! Вы можете скачать некоторые из них бесплатно или найти онлайн-варианты (например, здесь ) и читать, читать и читать!
Так называемые «лестницы» также подходят для практики чтения. Эти лестницы представляют собой столбцы слов, сгруппированных в виде лестницы — в каждую новую строку добавляется еще одно слово к предыдущим словам. Таким образом, лестница начинается с одного слова, а на пятой строке будет пять слов. Лестничный метод — хороший метод обучения чтению целого предложения с разными словами. Благодаря повторению в каждой строчке малыши запоминают сложные сочетания букв. Лестницы следует и нужно читать с помощью таймера.
ТРЕТИЙ ЭТАП — МЫ УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ТЕКСТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
This is a cat. Это кот.
The cat is black. Кот черный.
It is fat. Он жирный.
It is in the bag. Он в сумке.
Не забудьте добавить картинку! Во-первых, он украшает текст, во-вторых, создает визуальный образ. Тогда ребенок лучше понимает значение того, что он читает, и, если он забывает слово, картинка помогает ему запомнить. Если в тексте есть новое слово, картинка помогает развить контекстное предположение.
Однако недостаточно использовать только описательные тексты. Повторяем: не все любят читать. Но каждый должен практиковаться в чтении; Итак, какие у нас есть варианты? Также учтите, что тексты могут иметь разное значение. Ваша цель — создать условия, при которых ребенок не сможет не читать. Во-первых, вы можете совмещать чтение с другими занятиями. Например, окраска. Ключ к раскрашиванию может быть дан в виде текста на английском языке, поэтому ребенок может найти ответы только при чтении этого текста. Текст будет иметь инструкции «прочтите и раскрасьте».
Второй вариант — деятельность «доделать картину». Это когда к картинке нужно что-то добавить, чтобы сделать ее законченной. Эти упражнения заставляют детей повторять цвета, тематическую лексику или грамматику, например, предлоги, если задача состоит в том, чтобы что-то найти, где и что это может быть. Такие занятия увлекают детей и заставляют их читать, даже тех, кто не любит читать. Вы пробовали вместе с ребенком нарисовать маленького монстра по описанию? А может, фантастическое существо с тремя головами и пятью хвостами? Нет?
КАК РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ НАВЫКИ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Может оказаться полезным одновременное прослушивание и чтение или просмотр видео с субтитрами. Основная идея — прослушать «образец для подражания» с правильным произношением. Слушать и читать может быть сложно, но смотреть мультфильмы и фильмы для детей будет намного интереснее и проще! Можно порекомендовать посмотреть мультфильмы по известным сказкам на сайте Pink Fong. В мультфильмах четкое произношение, простые тексты, крупные буквы и понятный сюжет.
КАК НАЧАТЬ «НАСТОЯЩЕЕ» ЧТЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ?
ЧТО ПРЕДПОЧИТАЮТ ЧИТАТЬ АНГЛИЙСКИЕ ДЕТИ?