Как вызвать интерес к английскому? Вопрос, с какого возраста оптимально начать обучать ребенка английскому, вызывает немало споров как среди родителей, так и педагогов, психологов.
Приверженцы преждевременного обучения полагают, что английский должен быть в жизни ребенка с его самого раннего возраста. Сторонники овладения языком в естественной лингвистической среде считают следующее: осваивать английский полезно во время коротких поездок за рубеж, посредством недолгого проживания в другой стране.
Некоторые и вовсе откладывают данный вопрос на неопределенное будущее, полагая, что изучать английский следует, когда ребенок уже подрастет и почувствует интерес к иностранным языкам.
Опытные педагоги, в течение многих лет преподавшие английский на детских курсах и в школьных учреждениях, полагают, что самое подходящее время для начала знакомства с языком – 3 года.
С этого возраста у ребенка проявляется искренний интерес ко всему, что происходит в жизни. К тому же у детей к этому возрасту формируется объективное представление о мире, его лингвистическое восприятие. Ребенок усвоил главные понятия, обладает необходимым минимумом словарного запаса, поэтому способен не только воспринимать, но и запоминать названия тех же предметов и явлений, но уже на английском, без дополнительного объяснения их значения.
Польза изучения английского дошкольниками
Способность запоминать понятия и слова, которые не обладают привычными смысловыми привязками и ассоциациями, развивает и укрепляет память. При запоминании незнакомых слов ребенок выстраивает ряды ассоциаций, приобретает навык смотреть на вопрос по-другому и решать проблемы несколькими способами. Подобная интеллектуальная гибкость бесценна, когда дошкольник становится учеником.
Коллективные занятия по изучению иностранного тоже имеют неоспоримое преимущество. Они проводятся в группах по 5-6 человек, вследствие чего каждый ребенок имеет возможность приобрести навыки общения и взаимодействия в интересной игровой атмосфере. Так ребенок легко привыкнет к школьной жизни в дальнейшем.
Способы пробудить интерес ребенка к изучению иностранного
Когда ребенок овладеет английским, он сможет смотреть свои любимые фильмы, наслаждаясь настоящими голосами актеров, читать книги в оригинале, общаться со сверстниками из самых разных стран мира, постигая их культурные особенности и различия. Чтобы этого добиться, необходимо начинать с малого. В качестве первых шагов оптимальны пение детских песенок, чтение на английском сказок и стишков.
Если родители и другие старшие родственники знают английский, они могут заниматься с ребенком языком, что с течением времени вызовет у него заинтересованность в изучении иностранного.
Необходимо избегать навязывания и принуждения, так как это вызовет у подрастающего ребенка только отторжение и сопротивление, что может помешать в дальнейшем изучении языка. Напротив, занятия должны быть приятными, легкими и увлекательными, проводимыми в форме игр. Только положительный настрой малыша гарантирует успехи в настоящем и будущем.
Главным видом деятельности дошкольников является игра. Если она ребенку действительно интересна, он будет долго в нее играть. Разнообразить игры ребенка можно многими способами. Например, можно называть игрушки малыша, его одежду и любимые блюда на английском, что сделает иностранный для ребенка более близким и родным.
Также малышам легче запомнить обозначения на иностранном, если они будут показывать при проговаривании части тела – щечки, волосы, ручки и т. д. Оптимальны любимые игры ребенка, в которые он играл, обучаясь говорению, заучивая стихотворения.
Следует развивать и наглядно-образный тип мышления, применяя яркие иллюстрации и иные виды дидактического материала. Необходимо, чтобы игрушки были сюжетными, вызывающими заинтересованность и побуждающими играть, – например, полюбившиеся герои из мультиков и сказок. Хороший результат будет достигнут и посредством использования одинакового видеоряда с озвучиванием на родном языке, а затем – на иностранном.
Обучение английскому языку: методики и принципы
Сегодня есть немало программ, предназначенных для освоения детьми английского языка в зависимости от их возраста.
- Первым делом необходимо определиться с занятиями – групповые или индивидуальные.
- Остановившись на групповой форме, следует учитывать такие факторы: применяемая методика преподавателя и его квалификация, контакт специалиста с ребенком, особенности занятий.
- Для самых юных ребят используют программу Глена Домана. Основное внимание в ней уделяется зрительному виду памяти малыша.
- Английский для самых маленьких по разработке Хелен начинается с достижения ими возраста 3 месяцев.
- Наиболее эффективной методикой показала себя игровая. Каждую игровую методику допускается адаптировать в зависимости от возраста ребенка – с 1 года до 10-летнего возраста.
- Для ребенка 3 лет оптимальна методика Зайцева, более взрослым ребятам – методика проектов.
- Овладение английским можно совмещать с творческим и изобразительным искусством. В целом смешанные методики, сочетающие в себе несколько видов деятельности, приводят к отличным результатам.
Школа английского языка «English-Lang». Ближайшие к нам улицы: Новогиреевская, Зеленый пр., Федеративный пр., 3-я Владимирская, 2-я Владимирская, 1-я Владимирская, Металлургов, Мартеновская, Утренняя, Перовская, Плеханова, Свободный пр.
Очень удобное расположение учебных классов. Обучаем жителей районов Перово, Новогиреево, Новокосино, Ивановское, Вешняки, Реутов, Авиамоторная г. Москвы (ВАО). Наш адрес:г. Москва (ВАО), м. Перово, ул. Новогиреевская, д. 28Б, 2-й этаж, офис № 31. Звоните по тел. +7(495) 205-43-43.